Уважаю Гребенщикова, но... не могу признать его исповедующим православную веру. Да, он ищущий человек, но в своих поисках ушедший далеко от христианства, и уже примыкающий к экуменизму. Хотя лично меня многие его песни, например "Серебро Господа моего", заставили пристально взглянуть на христианство.
Да он себя и не считает исповедующим православную веру, тем более с тем, чтобы мы могли его признавать таковым. Главное не обманываться тут. Человек, который привел Вас своим творчеством к мысли о христианстве, может оказаться более Вас христианином, не смотря на Ваше мнение, что он далеко ушел от Х (что, как минимум, не логично, кстати). К сожалению, существует в среде церковных людей такой вирус что-ли, которым мы заражаемся, как только приходим в ограду Церкви. Он проявляется в патологическом самовозношении над как бы неправославными людьми. И при этом, мы готовы пользоваться от них всеми видами благ, тихо анафематствуя их за беседой на кухне.
Это относится к вопросам о неофитстве и о "различении духов".
Нет, он как раз себя считает православным, говорит, что исповедуется. Я понимаю, и вы совершенно правы, что надо всегда держать в уме, что твоя оценка православности человека - это всего лишь твоя оценка. Но я не рассматриваю его внутренний мир, он мне не доступен. Я лишь пытаюсь судить, куда он идет сам и куда ведет своим творчеством людей. И вот то, что я вижу сейчас, говорит мне, что это направление не к православию, а от него.
Пути Господни неисповедимы... Но если человек своим творчеством хоть одного человека надоумил обратить свой взор на христианство, то это уже жирный плюсик его творчеству. На фоне того, что сегодня предлагает поп и рок эстрада БГ смотрится как проповедник благочестия и проч. А то, что он исповедуется и причащается это еще ничего не значит, таких в наших храмах, как минимум 50%, и они тоже православными считаются номинально как-бы. И если вы предоставите хоть одно свидетельство его признания в своей православности, буду признателен.
Спасибо за информацию!
А теперь спросите у людей, стоящих в храме кто они, и посудите об их жизни вне храма. Получится то же самое, что выходит из рассуждений о БГ, если бы допустить, что вас сподвиг взглянуть на христианство простой прихожанин, считающий себя православным, но имеющий, как и ВСЕ мы, признаки неправославности.
Кстати, БГ и по вашим критериям оценки Мамонова подходит под юродивого наших дней.